EMCR News: Минфин России
EMCR EMCR
or
All threads
📌 О нефтегазовых доходах и проведении операций по покупке/продаже иностранн...
📌 О нефтегазовых доходах и проведении операций по покупке/продаже иностранной валюты и золота на внутреннем валютном рынке

Ожидаемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета прогнозируется в мае 2024 года в размере 183,58 млрд руб.

Суммарное отклонение фактически полученных нефтегазовых доходов от ожидаемого месячного объема нефтегазовых доходов и оценки базового месячного объема нефтегазовых доходов от базового месячного объема нефтегазовых доходов по итогам апреля 2024 года составило -72,65 млрд руб.

Таким образом, совокупный объем средств, направляемых на покупку иностранной валюты и золота, составляет 110,94 млрд руб. Операции будут проводиться в период с 8 мая 2024 года по 6 июня 2024 года, соответственно, ежедневный объем покупки иностранной валюты и золота составит в эквиваленте 5,55 млрд руб.

@minfin
6 May'24 12:00
Выплаты нефтяникам по демпферу в апреле 2024 г. достигли 187,2 млрд руб., максимальной месячной величины с начала нынешнего года, следует из данных Минфина.

Субсидии должны поддержать НПЗ в условиях вынужденного сокращения выпуска нефтепродуктов: по данным Росстата, среднесуточное производство автобензина в период с 15 по 21 апреля 2024 г. сократилось на 14% (до 112 тыс. т в сутки) в сравнении с пиковым значением 19-25 февраля 2024 г., а производство дизеля – на 8% (до 229 тыс. т в сутки).

Устойчивый рост выпуска нефтепродуктов будет невозможно обеспечить без полной безопасности инфраструктуры НПЗ, а также снятия ограничений на поставку оборудования из Европы, США и Японии, которые до 2022 г. были основными технологическими партнерами российской нефтепереработки.
6 May'24 12:23
📊 Продажи валюты ЦБ в мае вырастут

Итак, Минфин насчитал 183.6 млрд руб. (мои оценки 170 млрд руб.) дополнительных нефтегазовых (НГ) доходов. Но с учётом апрельской ошибки в 72.7 млрд руб. чистый объем регулярных операций составил бы 110.9 млрд руб. или 5.55 млрд руб. в день. Но ЦБ одновременно продает валюту на 11.8 млрд руб. в день под расходы/инвестиции из ФНБ в 2023 году.

Поэтому нетто-операции на валютном рынке в мае будут предполагать продажу валюты на 6.25 млрд руб. в день по сравнению с символическими 0.6 млрд руб. в апреле.

🔮 Увеличение объема продажи валюты в мае вкупе с отложенными эффектами растущего профицита внешней торговли в марте продолжат оказывать рублю поддержку в мае и июне. Помимо регулярных продаж валюты под налоги, текущие платежи и обязательную продажу выручки, часть экспортеров будет готовиться к предстоящим выплатам дивидендов, что также потребует продаж валюты. Одновременно из-за санкций выплаты дивидендов в адрес нерезидентов блокируются на счетах «С», хотя раньше эти средства конвертировались обратно в валюту. Поэтому чистый эффект дивидендных выплат на курс рубля видится положительным. Сохранение высокой ставки ЦБ - ещё один плюс для рубля.

В итоге, допускаю, что в мае-июне рубль может тяготеть к диапазону 90-93/USD c последующим умеренным ослаблением до 95-100 к концу года.
6 May'24 12:49
Минфин опубликовал данные по нефтегазовым доходам бюджета в апреле - в целом ожидаемые цифры 1.23 трлн руб. за счет 0.45 трлн руб. поступлений НДД.

В целом нефтегазовые доходы остаются выше базового уровня, но в апреле превышение было ниже ожидаемого Минфином объёма на 73 млрд руб., но ожидается превышение в мае на 184 млрд руб.

❗️ Покупки валюты с 8 мая по 6 июня по бюджетному правилу составят в итоге 110.9 млрд руб., или 5.6 млрд в день. Но, одновременно Банк России продаёт в первом полугодии валюты на 11 8 млрд руб. в день, таким образом, ЦБ будет продавать валюту (юань) на 6.2 млрд руб. в день, что немного поддержит рубль.

И приведёт к сокращению рублевой ликвидности 120-130 млрд руб. за месяц, росту юаня на рынок в объёме ~¥10 млрд.

В целом, по данным потоков ликвидности, доходы бюджета остаются на высоком уровне более 3.5 трлн в месяц.

@truecon
Минфин России
📌 О нефтегазовых доходах и проведении операций по покупке/продаже иностранной валюты и золота на внутреннем валютном рынке

Ожидаемый объем ...
6 May'24 13:06
📌Тред дня EMCR News: Минфин России о нефтегазовых доходах

ЦБ в мае купит валюты и золота более чем на 110 млрд рублей (5.6 млрд в день) в рамках бюджетного правила. Банк России по-прежнему остается нетто-продавцом иностранной валюты, что будет поддерживать рубль, считает Егор Сусин @Truecon. В частности, Дмитрий Полевой @dmitrypolevoy считает, что в мае-июне рубль может приблизиться к 90-93/USD c последующим ослаблением до 95-100 к концу года.

Устойчивый рост выпуска нефтепродуктов будет невозможно обеспечить без полной безопасности инфраструктуры НПЗ, а также снятия ограничений на поставку оборудования из Европы, США и Японии, отмечает Кирилл Родионов @kirillrodionov.

https://emcr.io/news/t/o-neftegazovih-dohodah-may

🗞Оставайтесь в курсе главных новостей макротелеграма с лентой EMCR News.
6 May'24 14:43
Данные за апрель говорят о том, что нефтегазовые доходы федерального бюджета в 2024 составит порядка 11.5 трлн. руб. или $126 млрд.

Это чуть больше цифры в ФЗ о бюджете

Даже с учетом роста расходов на обслуживание госдолга - бюджет не закладывал сохрание ключевой ставки в 16% на почти весь 2024 г., придется и по льготной ипотеке банкам отдать больше и по флоатерам заплатить - дефицит федбюджета не превысит 1.5% ВВП

💫 При текущем уровне долга бюджет выглядит устойчивым при любой цене Brent выше $70

@c0ldness
6 May'24 18:42
⚓️ Высокие ставки = высокий дефицит бюджета?

Когда мы говорим о росте расходов на обслуживания госдолга из-за более высокой ключевой ставки, чем было заложено в бюджетные прогнозы, то часто слышим

Это вообще не важно, рост % расходов Минфин компенсирует более высокими процентными доходами от размещения ликвидных остатков правительства - средств на едином казначейском счету

Т.е. хотя процентные ставки выше, но "финрез" Минфина сбалансирован: рост % расходов компенсируется % доходов - так?

💀 Так, но не совсем

С точки зрения бюджетного правила и процентные расходы - это новые расходы, и % доходы - это тоже новые расходы

Почему? Потому что % доходы - это не-нефтяные доходы, а все не-нефтяных доходы повышают предел расходов федерального бюджета по формуле предела расходов:

Расходы = базовые нефтяные доходы + не-нефтяные доходы + % расходы

Вывод тут в том, что среди многих других ассиметрий бюджетного правила, оно так же ассиметрично по ставкам: доходы от % бюджета увеличивают расходы, а расходы от % увеличивают долг - ничего не компенсируется

@c0ldness
8 May'24 16:05
Dmitrii
Звучит как "высокие ставки ведут к росту инфляции")
8 May'24 16:13
К инфляции ведут не сами по себе высокие ставки, а бюджетное правило

(i) которое расчитано на нулевой первичный баланс при положительной разнице r-g

(ii) построено на оптимистичной траектории цены нефти $60 + 2% роста/год и низких ликвидных остатках ФНБ

@c0ldness
8 May'24 16:14
Банк России по-прежнему остается нетто-продавцом иностранной валюты, что будет поддерживать рубль (по крайней мере, в в мае-июне)

Тред на EMCR https://emcr.io/news/t/o-neftegazovih-dohodah-may
EMCR News: Минфин России
📌 О нефтегазовых доходах и проведении операций по покупке/продаже иностранной валюты и золота на внутреннем валютном рынке

Ожидаемый объем ...
8 May'24 17:32
Процентные расходы, госдолг и инфляция

Холодный расчет поднял важную тему для будущей бюджетной, налоговой и денежно-кредитной политики. М. Мишустин назвал их "абсолютно самостоятельными". В прошлом так и было, но в будущем придется увязывать все между собой.

💬 Как рост процентных расходов влияет на расходы бюджета, дефицит и инфляцию в рамках действующего бюджетного правила?

ХР верно оценивает, что "высокие ставки = высокий дефицит бюджета", а также "= повышенные процентные доходы и непроцентные расходы бюджета". Правда, повышенные расходы идут на компенсации банкам по льготным кредитам, зависимым от ключевой ставки.

Внешне все выглядит сбалансированно, кроме трех нюансов:

1️⃣ как это влияет на ДКП и ключевую ставку?

Банк России считает и дефицит бюджета, и рост расходов проинфляционным, а льготные кредиты – тем, что делает ставки выше для всех остальных. Парадокс в том, что чем выше КС, тем больше спрос на льготные кредиты, выше расходы, дефицит – и снова КС 👉🏻 Замкнутый круг.

2️⃣ как это влияет на кривую госдолга?

Когда Минфин получает повышенные доходы от размещения средств Казны на срок до года (портфель уже 8-10 трлн) и размещает только длинные ОФЗ-ПД, он выравнивает кривую ОФЗ. Минимум ставки по размещению средств ФК 15,28%=16%x(1-норма рез. 4,5%). При этом недостаток спроса в длинном конце даже на рефинансирование госдолга и %, ориентирует кривую на текущую КС 16%, а не нейтральные 6-7%.

В идеале Минфин должен работать по всей кривой ОФЗ, в том числе занимать на срок до 1 года, как это делает вся банковская система. Так поступают и в Бразилии, и в США.

3️⃣ как это влияет на инфляцию?

Неоднозначно. Не все расходы одинаково полезны проинфляционны. Краткосрочно эффект на инфляцию от повышенных процентных расходов или компенсаций банкам по льготным кредитам стремится к нулю. Эти доходы идут преимущественно в финансовый сектор, не увеличивают расходы в реальной экономике и лишь опосредованно влияют на доходы населения и бизнеса.

Долгосрочно высокие ставки и процентные доходы в экономике существенно увеличивают и финансовый ресурс у частного сектора, и госдолг, и стоимость его облуживания. Будет это проблемой или нет зависит от желания частного сектора сберегать в национальной валюте или иностранной. До 2022 до 50% новых сбережений в экономике уходило в иностранные активы. В будущем должно быть все меньше, но проблема увязки прироста рублевых активов, доходов от них, притока валюты по торговому балансу и контроля за финансовыми потоками останется.

Для иллюстрации построим модель динамики госдолга и расходов на его обслуживание при сохранении текущей ситуации:

- консервативной бюджетной политики с формально нулевым первичным дефицитом, когда госдолг растет только на величину процентных расходов;

- вместо госдолга активным ростом частного кредита, в т.ч. благодаря льготным кредитам и высоким ставкам;

- жесткой ДКП с двузначной ставкой, которая будет пытаться приблизить инфляцию к 4% (но немного не достигнет цели – ВВП будет расти номинально на 7%, включая 5% инфляции;

- налоговой политики, направленной только на балансировку бюджета (задача прогрессивного налогообложения должна быть в другом – не для финансирования расходов, а включения автоматических стабилизаторов и ограничения спроса при избыточном росте доходов);

- размещения Минфином длинных ОФЗ под ~14%.

💡Итак, через 30 лет у нас будет в 40 раз больше госдолга, в 80 раз вырастут расходы на его обслуживание. Относительно ВВП долг в ОФЗ вырастет с 12% до 64%, а процентные расходы с 1% до 9% ВВП. Большие цифры! Хотя в Бразилии госдолг 75% и дефицит 9% ВВП (вкл. 7 на % по госдолгу), а инфляция близка к цели 4%.

Уже через 10 лет на проценты по госдолгу в России потребуется не 2, а 9 трлн руб., существенно больше, чем на погашение ОФЗ 1,5-2 трлн в год, исходя из текущей структуры.

⛔️ Вопрос: для чего Минфин пытается равномерно распределить погашение госдолга на срок 10 и более лет, когда через 10 лет нужно в разы больше только на проценты по госдолгу? До разработки стратегии всех политик хорошо бы ответить на этот тактический вопрос.

@truevalue
13 May'24 08:00