EMCR News: ЦЭП Talks
EMCR EMCR
or
All threads
Большая вода поднимает все лодки
Большая вода поднимает все лодки
 
Ежесуточно в 2022-2023 гг. через Панамский канал в среднем проходило 36 судов, а через Суэцкий в 2 раза больше. Снижение уровня воды в озере Гатун в Панаме и геополитическая нестабильность на Ближнем Востоке привели к драматическому снижению трафика через эти важнейшие для мировой торговли каналы.

Трафик через Панамский канал упал на 30% по сравнению с апрелем прошлого года, а через Суэцкий – в 2 раза. В апреле 2024 г. в среднем 27 судов в сутки пропускал Панамский канал и 31 – Суэцкий. В целях безопасности суда используют более длинный маршрут Азия – Европа через мыс Доброй Надежды (проходит по 80 судов в сутки).

Ожидаемое повышение уровня воды в озере Гатун с июня позволит обслуживать большее количество судов, что крайне важно во время сезонного роста спроса на грузоперевозки с июля по сентябрь. Суммарный трафик судов за год через Панамский канал может оказаться выше, чем через Суэцкий. Для поставок из Азии в Европу, помимо маршрута вокруг Африки, востребован и сухопутный путь по железной дороге через Россию и Казахстан, например, из Китая.
8 May'24 15:29