EMCR News: IEF notes
EMCR EMCR
or
Россия смогла завоевать нефтяной рынок Индии за счет дисконтов и спотовых поставок, но удержаться на этом рынке без долгосрочных контрактов будет сложно – эксперт.

Как заявил на ННФ главный директор по энергетическому направлению «Института энергетики и финансов» Алексей Громов, сейчас в условиях санкций у России есть два основных покупателя нефти: Китай и Индия.

И если на рынке Китая Россия увеличивала свое присутствие плавно, то на рынок Индии она буквально ворвалась. «В 2021 году на Индию приходилось менее 4 млн тонн ежегодных поставок российской нефти. По итогам 2023 года - это уже 82 млн тонн, то есть 37 % российского нефтяного экспорта. Но, если посмотреть только на морской российский экспорт, то это уже 50%», – пояснил эксперт.

Главными факторами успеха стали низкая цена на российскую нефть, продаваемая с дисконтом в $20 за баррель, и краткосрочные спотовые контракты.

Сейчас, на фоне роста цен и ужесточения санкций ситуация меняется. Чтобы сохранить и закрепить за собой индийский рынок, России необходимо выходить на заключение долгосрочных договоров на поставки российской нефти.

«Переговоры могут быть сложными, с учетом того, что Индия наверняка захочет зафиксировать какой-то уровень дисконта в поставках российской нефти в эту страну. Но, мне кажется, это решение будет для нас наиболее перспективным с точки зрения того, чтобы зафиксировать эту страну, как ключевого покупателя», – подчеркнул эксперт.
17 Apr'24 21:10