EMCR News: ЦЭП Talks
EMCR EMCR
or
All threads
Здесь рельсы вылезают из кармана страны
Здесь рельсы вылезают из кармана страны

В 2024 г. завершится второй этап расширения Восточного полигона, по итогам которого суммарная провозная способность Транссиба и БАМа составит 180 млн т грузов по наиболее "узким" местам в восточном направлении.

Третий этап развития Восточного полигона будет сконцентрирован на увеличении провозной способности БАМа путем укладки вторых путей, строительства дополнительных мостов и тоннелей, расширения станций, сокращения интервалов движения и т.д. Дополнительно реконструируются железнодорожные пограничные пункты пропуска и подходы к портам. Реализация проекта потребует значительных средств – более 3,7 трлн руб. до 2032 г., из которых 500 млрд потратят на строительство дублеров трех тоннелей, среди которых самый длинный на БАМе Северомуйский, а также дополнительного моста через Амур.

Дополнительно увеличит провозную способность частная Тихоокеанская железная дорога, строящаяся с расчетом на годовой грузопоток 30 млн т с перспективой увеличения до 50 млн т. В случае реализации всех заявленных проектов, провозная способность железных дорог на Дальнем Востоке увеличится на 85% и достигнет 320 млн т на горизонте 8 лет.

Основными грузами, обеспечивающими рост перевозок по расширенному Восточному полигону, будут уголь и контейнерные отправки, в том числе транзитные по маршруту Китай-Европа.
3 Apr'24 10:31