EMCR News: EMCR experts
EMCR EMCR
or
All threads
🏷️ Эксперт РА, АКРА и НКР присвоили эмитенту рейтинг ВВВ+/Стабильный.
🖥️🔌 Монитор первичного рынка: ТГК-14 - внеплановая генерация нового выпуска

📩 27 июля [в четверг] ТГК-14 соберет заявки на второй выпуск облигаций (001Р-02). Предварительные параметры выпуска: объем от 1 млрд руб., срок - 4 года, ориентир по доходности: КБД 4-л + 450-475бп (14.6-14.8%). Объем программы облигаций был недавно увеличен до 5.45 млрд руб., что ограничивает максимальный размер нового выпуска в 1.95 млрд руб.

🎯 Основная цель размещения: финансирование инвестпрограммы, рефинансирование, улучшение ликвидной позиции.

🌡️ ТГК-14 - региональная энергетическая компания с активами в Бурятии и Забайкальском крае. Компания занимает монопольное положение в столичных Чите и Улан-Удэ по теплоснабжению.

💼 Контролирующий акционер - Дальневосточная Управляющая Компания (94% акций). Собственники у ТГК-14 сменились в декабре 2021 г.

🏷️ Эксперт РА, АКРА и НКР присвоили эмитенту рейтинг ВВВ+/Стабильный.

📝 Кредитное резюме: мы отмечаем определенную предсказуемость динамики финансов компании в силу ее отраслевых специфик. Основываясь на последних публичных прогнозах менеджмента, мы понимаем, что по итогам 2023 г. долговая нагрузка ТГК-14, вероятно, останется на сопоставимых г/г уровнях (и это подтверждается отчетностью за 1П23 по РСБУ). Дальнейшая динамика кредита будет зависеть в том числе от строгости следования акционером заявленным ориентирам по инвестиционной, долговой и дивидендной политикам: поскольку акционер у ТГК-14 сменился недавно, нам необходимо накопить опыт наблюдения за его стилем управления. В частности, мы отмечаем, что при дебюте на облигационном рынке несколько месяцев назад ТГК-14 планировала ограничиться одним выпуском облигаций.

💡 Более короткий дебютный ТГК-14 1Р1 в последние несколько дней торговался с доходностью ~13-13.4%. Мы думаем, что новый облигационный займ будет смотреться интересно с доходностью выше 14%.

🕵🏻♂️ Мы подробно осветили кредит ТГК-14 в нашей новой статье в телетайпе.



@pro_bonds
25 Jul'23 17:02
🛢️🛤️ СГ-транс: консолидация состава акционеров и рост поручительств

📢 Вчера Коммерсант сообщил, что мажоритарии АО Вектор Рейл (которому принадлежит 99.6% в СГ-трансе) А.Тайчер и С.Смыслов продают свою долю (~63% акций) в компании другим участникам Вектор Рейл (братья Бабаевы), топ-менеджменту СГ-транса и инвестфондам: вчера право распоряжаться 100% акций АО Вектор Рейл перешло к АО Алькор Инвест.

📈 У СГ-транс в обращении находится один выпуск облигаций (СГтранс1Р1), который сейчас торгуется с доходностью YTP 10.3% (исторически бонд торговался ближе к нижней границе диапазона доходностей для своей рейтинговой группы). У эмитента действует рейтинг А+/Стабильный от АКРА и НКР.

💼 Отношения с акционерами всегда были важным аспектом для понимания кредита СГ-транс (существенные дивиденды, выкуп акций и продажа этого пакета акционерам с рассрочкой).

❗Помимо того, за последний месяц мы наблюдали активизацию выдачи эмитентом поручительств связанным сторонам (плюс ~76 млрд руб.), в том числе 42 млрд руб. за обязательства АО Алькор Инвест (насколько мы понимаем, за эту сумму был выкуплен пакет у бывших мажоритариев Вектор Рейл). Мы не исключаем, что новый собственник может привлечь долг на уровень СГ-транса для выплаты своих долгов (похожие кейсы из недавних - ТГК-14 и Уральская Сталь). Объем долга на балансе СГ-транс на конец 2022 г. 43 млрд руб., ЧД/EBITDA 2.6x.

💡Мы не исключаем негативной реакции со стороны рейтинговых агентств как на смену собственника, так и на увеличение выдачи поручительств. Ранее (в конце 2021 г.) НКР устанавливало прогноз по рейтингу СГ-транс "рейтинг на пересмотре — неопределённый прогноз" в связи с предоставлением эмитентом гарантии материнской компании на 2 млрд руб. Мы считаем, что текущие котировки СГтранс1Р1 не учитывают возросшие кредитные риски.

⚔️ В защиту кредита СГ-транс отметим то, что ранее выданные поручительства на сегодняшний день не были реализованы, а также благоприятную конъюнктуру на рынке перевозок СУГов и нефтеналивной химии (где компания занимает прочные лидирующие позиции), в том числе рост ставок оперирования на 40-45% по сравнению с началом 2022 г. В то же время отметим, что в 2022 г. грузооборот на парке СГ-транс снизился на 5% г/г.



@pro_bonds
8 Aug'23 12:58
🤔 СГ-транс: корпоративные риски смотрят наверх

🙀 Вчера вечером СМИ сообщили о задержании А.Тайчера - бывшего совладельца СГ-транс, оператора подвижного состава для перевозки СУГов и наливной химии, и лизинговой копании ТрансФин-М. По данным СМИ у нас сложилось впечатление, что ТрансФин-М оказался более затронут произошедшим, чем СГ-транс (где состоялась выемка документов).

☝ Около года назад мы писали о том, что риски корпоративного управления на уровне СГ-транс, которые и так исторически были существенны (выкуп акций на баланс компании на 10 млрд руб. в 2020 г.), после выхода мажоритарных акционеров (Тайчера и Смыслова) из капитала в середине 2023 г. продолжили расти. Насколько мы понимаем, СГ-транс стал сильнее интегрирован в стратегию реструктуризации кредитного портфеля группы, в которую он входит.

•  Так, в 2023 г. было реализовано поручительство по долгу акционера за приобретение Брансвик Рейл (в связи с выдачей поручительства НКР ставило рейтинг эмитента на пересмотр) через выдачу акционерного займа (который впоследствии был зачтен дивидендами).

•  В середине 2023 г. СГ-транс выдал поручительства по долгу нового акционера (АО Алькор Инвест) и прочих связанных сторон на сумму 72 млрд руб., что, предположительно, включает в себя заемные средства, привлеченные акционером на выкуп доли Тайчера и Смыслова.

•  В 1п24 эмитент приступил к активному распределению дивидендов (с начала года должно быть выплачено около 11.5 млрд руб.).

•  Более того, пул кредиторов замкнулся на одном Сбербанке (который, насколько мы понимаем, также является ключевым кредитором акционера и прочих связанных сторон).

🌚 В обращении у СГ-транс находится один выпуск СГтранс1Р1 на 8.5 млрд руб. с офертой в конце октября 2024 г. В октябре 2022 г. МосБиржа зарегистрировала новый выпуск облигаций СГ-транса (серии 001Р-02), и эмитент уже приступал к его маркетингу, но, судя по всему, размещение было отложено. Вероятно, на текущий момент компания с учетом происходящих внутрикорпоративных преобразований предпочитает банковский долг публичному финансированию. Полагаем, что при рефинансировании СГтранс1Р1 эмитент также предпочтет остаться "в тени" (т.е., например, заместит займами от ключевого кредитора). Объем невыбранных банковских линий на конец 2023 г. составил около 50 млрд руб.

📊 На текущий момент СГтранс1Р1 отреагировал на вчерашние новости довольно сдержанно, потеряв в цене не более одной фигуры.



@pro_bonds
PRO облигации
🛢️🛤️ СГ-транс: консолидация состава акционеров и рост поручительств

📢 Вчера Коммерсант сообщил, что мажоритарии АО Вектор Рейл (которому пр...
19 Jun'24 12:16