Забастовка на автозаводах большой американской тройки становится горячей темой.
В прошлую пятницу профсоюз UAW, объединяющий рабочих крупнейших американских концернов Ford, GM и Chrysler, объявил о начале забастовки.
Инвесторы проигнорировали событие. Из Big Three упали только акции Ford, и то на -0,12%.
Спустя выходные стороны не сблизили позиции, и, возможно, инвесторам придётся пересмотреть отношение к забастовке.
Редко так бывает, когда аргументы обоих сторон выглядят убедительными:
Автопроизводителям нужно переходить на электромобили и мобилизоваться перед угрозой китайского нашествия. Это делает неизбежными сокращения. О каком увеличении зарплат может идти речь?
В последние несколько лет компенсации ген. директора GM выросла на 40% до $29 млн. за 2021-2022 гг., по сравнению с $21 млн. в 2018-2019гг.
Профсоюз предлагает увеличить зарплаты рабочих на 40%, в т. ч. на 20% сразу и на 20% в течение 4 лет до 2027 года.
Ответное предложение автоконцернов повысить зарплаты на 10% сразу и на 10% в течение 4 лет было отклонено как неприемлемое.
Итак, во что может это вылиться?
Трудовой спор может вылиться в принципиальное противостояние. Джо Байден, называющий себя самым большим сторонником профсоюзов из американских президентов, похоже, начинает предвыборную кампанию.
Для автоконцернов, теряющих огромные деньги на остановке производства, потерять дважды - из-за забастовки и от повышения зарплат, выглядит совсем фатально!
Огромный разрыв в зарплатах рядовых американцев и топ-менеджеров - взрывоопасная проблема без простого решения.
Но начать подстегивать рост зарплат в текущий момент явно усложнит задачу ФРС.
За последнее время вероятность еще одного повышения ставки на ноябрьском или декабрьском заседании выросла до 50%.
Но причиной стал рост цен на нефть и бензин, спровоцировавший ускорение инфляции в августе с 3,2% до 3,7%.
Если к этому добавится ускорение роста зарплат, вполне возможно, придётся забыть о масштабном снижении ставки ФРС в 2024 году - одной из топ-идей аналитиков инвестбанков этого лета.
Мировые цены на дизельное топливо приближаются к историческому максимуму.
Как написал Bloomberg, цена дизеля в США достигла исторического максимума для этого времени года. В Европе с начала лета цены выросли на 60%. Причина роста в ограничении Россией и Саудовской Аравией экспорта нефти марок, оптимальных для производства дизельного топлива.
Как видно на графике, цена дизельного топлива (белая линия) сейчас вдвое выше, чем в 2014 году, в то время как нефть и бензин примерно на том же уровне.
Влияние на рынки Для глобальных инвесторов рост цен на дизель – плохая новость. Хотя этот сегмент занимает небольшую долю общего нефтяного рынка, именно цены на дизель и бензин входят в состав индекса потребительских цен США и других стран, а значит, напрямую влияют на инфляцию.
Кроме прямого влияния возможно и косвенное – через повышение транспортных тарифов.
На днях мы писали про влияние на инфляцию забастовки на автомобильных заводах США и ускорение инфляции в августе из-за роста цен на нефть. Фактор роста дизельных цен дает еще один инфляционный импульс.
Для российского рынка важно то, что цена нефти Urals достигла уже $79. С июня дисконт к Brent сократился с 48% до 20%. Сейчас он на минимуме с марта 2022 года.
Рублевая цена нефти достигла 7600 рублей. При сохранении такой цены нефтегазовые доходы бюджета будут превышать 1,2 трлн. рублей в месяц, почти на 600 млрд. руб. выше плана (и еще больше, чем мы оценивали на прошлой неделе).
В облигационных фондах мы делаем ставку на укрепление рубля, в фонде акций – на акции нефтедобывающих компаний и Новатэк (при этом, общая аллокация на акции сейчас на минимуме более чем за год).
Несмотря на то, что цены на российских АЗС также заметно выросли, что вносит вклад и в нашу инфляцию, фактор укрепления рубля будет определяющим для Банка России, поэтому ждем начало цикла снижения ставок.
EMCR uses cookies. EMCR takes the protection of personal data seriously - read the privacy policy. You can prevent cookies from being saved in your browser settings, but in this case , we do not guarantee the correct operation of the Site.