EMCR News: War, Wealth & Wisdom
EMCR EMCR
or

EMCR News: Comments

Забастовка на автозаводах большой американской тройки становится горячей темой.

В прошлую пятницу профсоюз UAW, объединяющий рабочих крупнейших американских концернов Ford, GM и Chrysler, объявил о начале забастовки.

Инвесторы проигнорировали событие. Из Big Three упали только акции Ford, и то на -0,12%.

Спустя выходные стороны не сблизили позиции, и, возможно, инвесторам придётся пересмотреть отношение к забастовке.

Редко так бывает, когда аргументы обоих сторон выглядят убедительными:
Автопроизводителям нужно переходить на электромобили и мобилизоваться перед угрозой китайского нашествия. Это делает неизбежными сокращения. О каком увеличении зарплат может идти речь?

Профсоюзы обращают внимание на рекордные прибыли автоконцернов. Президент Джо Байден поддержал требования, заявив: «record corporate profits mean record contracts for the UAW».

В последние несколько лет компенсации ген. директора GM выросла на 40% до $29 млн. за 2021-2022 гг., по сравнению с $21 млн. в 2018-2019гг.
Профсоюз предлагает увеличить зарплаты рабочих на 40%, в т. ч. на 20% сразу и на 20% в течение 4 лет до 2027 года.
Ответное предложение автоконцернов повысить зарплаты на 10% сразу и на 10% в течение 4 лет было отклонено как неприемлемое.

Итак, во что может это вылиться?

Трудовой спор может вылиться в принципиальное противостояние. Джо Байден, называющий себя самым большим сторонником профсоюзов из американских президентов, похоже, начинает предвыборную кампанию.
Для автоконцернов, теряющих огромные деньги на остановке производства, потерять дважды - из-за забастовки и от повышения зарплат, выглядит совсем фатально!

Огромный разрыв в зарплатах рядовых американцев и топ-менеджеров - взрывоопасная проблема без простого решения.

Но начать подстегивать рост зарплат в текущий момент явно усложнит задачу ФРС.
За последнее время вероятность еще одного повышения ставки на ноябрьском или декабрьском заседании выросла до 50%.
Но причиной стал рост цен на нефть и бензин, спровоцировавший ускорение инфляции в августе с 3,2% до 3,7%.

Если к этому добавится ускорение роста зарплат, вполне возможно, придётся забыть о масштабном снижении ставки ФРС в 2024 году - одной из топ-идей аналитиков инвестбанков этого лета.
Biden says striking UAW workers deserve 'fair share' of record automaker profits
"Record corporate profits, which they have, should be shared by record contracts for the UAW," Biden said in brief remarks at the White Hous...
18 Sep'23 09:23
Мировые цены на дизельное топливо приближаются к историческому максимуму.

Как написал Bloomberg, цена дизеля в США достигла исторического максимума для этого времени года. В Европе с начала лета цены выросли на 60%. Причина роста в ограничении Россией и Саудовской Аравией экспорта нефти марок, оптимальных для производства дизельного топлива.

Как видно на графике, цена дизельного топлива (белая линия) сейчас вдвое выше, чем в 2014 году, в то время как нефть и бензин примерно на том же уровне.

Влияние на рынки
Для глобальных инвесторов рост цен на дизель – плохая новость. Хотя этот сегмент занимает небольшую долю общего нефтяного рынка, именно цены на дизель и бензин входят в состав индекса потребительских цен США и других стран, а значит, напрямую влияют на инфляцию.
Кроме прямого влияния возможно и косвенное – через повышение транспортных тарифов.

На днях мы писали про влияние на инфляцию забастовки на автомобильных заводах США и ускорение инфляции в августе из-за роста цен на нефть. Фактор роста дизельных цен дает еще один инфляционный импульс.

Для российского рынка важно то, что цена нефти Urals достигла уже $79. С июня дисконт к Brent сократился с 48% до 20%. Сейчас он на минимуме с марта 2022 года.
Рублевая цена нефти достигла 7600 рублей. При сохранении такой цены нефтегазовые доходы бюджета будут превышать 1,2 трлн. рублей в месяц, почти на 600 млрд. руб. выше плана (и еще больше, чем мы оценивали на прошлой неделе).

В облигационных фондах мы делаем ставку на укрепление рубля, в фонде акций – на акции нефтедобывающих компаний и Новатэк (при этом, общая аллокация на акции сейчас на минимуме более чем за год).
Несмотря на то, что цены на российских АЗС также заметно выросли, что вносит вклад и в нашу инфляцию, фактор укрепления рубля будет определяющим для Банка России, поэтому ждем начало цикла снижения ставок.
19 Sep'23 17:11